|
|
|
"И ПРЕКРАСНА, И СИЛЬНА МАТЕМАТИКА - СТРАНА" Внеклассное мероприятие «И прекрасна, и сильна математика – страна» Ведущий. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учимся с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку! (на скамейке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопится). Вася. Прости, Танюша, я спешил, Извини за опозданье, Не мог задачу я решить. Ну что за наказание! Таня. Ты ж математик был у нас! Что случилось в этот раз? Вася. Ты назначили на десять, А до парка метров двести. Было девять на часах... Все считал я впопыхах... Сколько надо мне минут, Чтоб проделать этот путь? Не мог решения найти, Чтоб вовремя прийти. И делил, и умножал, Но как видишь, опоздал. Таня. Ведь есть таблица умножения, Есть и правила деления. Что тут думать и решать – Тут сложить, а там отнять! Вася. Ничего не понимаю! Давайте вместе порешаем! (Сидят, считают. Входят мальчик и девочка.) Коля. А у меня часы стоят И показывают пять. А Москва «сказала» семь. Я запутался совсем. Скажите мне, который час Не в Москве, а здесь у нас? Руслан Б. Купил я себе конфет, Положил я их в пакет... Сколько стоят? Сколько сдачи? Очень сложная задача! К рублям прибавил я конфеты, От них отнял потом пакеты, Получил такой ответ: Нет ни денег, ни конфет! (Входит мальчик) Руслан Г. Я вокруг парка обошел, Еле-еле вас нашел! Мне б с угла на угол пройти, Не было б проблем в пути. Если б правило я знал, Меньше время б потерял. Мы это правило учили, Но почему-то все забыли... (Входят еще двое) Юра. Прихожу сегодня в школу, Там не уроки, а приколы... Все перепуталось, смешалось, Будто что-то потерялось. Дима. Купил в трамвае я билет, Говорят мне: сдачи нет! Как же так? Я дал десятку. Отвечают: все в порядке. Юра. Что творится кругом, братцы? Надо в этом разобраться! (Вбегает Валя) Валя. Я сейчас новость узнала: Математика пропала! Дима. Что за бред? Что за напасть? Кто посмел ее украсть? Ведь без этой без науки Пропадем мы все от скуки. Валя. Я - вязать шапки мастерица. Взяла нитки, взяла спицы, Но, чтобы шапочку связать, Надо петли рассчитать. Я считала и сбивалась, Путалась и распускала. Все не этак и не так – Получается колпак. Бросила клубок и спицы – Свяжу завтра рукавицы. (Машет рукой) Коля. Вы о чем здесь говорите? Лучше в небо посмотрите! Кружит в небе самолет. Непонятно, где пилот? Руслан Б. В чем причина? Где загадка? Идти надо на посадку. Руслан Г. Кружится он не для красы... Таня. Рассчитать не может штурман Длину взлетной полосы! Валя. Я сейчас новость узнала: Математика пропала. Ищут все, уж сбились с ног. Кто похитить ее мог! Юра. Математика пропала - Жизнь невыносимой стала. Валя. Я б ее сейчас учила... И решала б, и зубрила. Только бы она нашлась. Все отдать... я б поклялась. (Вбегает мальчик,на груди изображение нуля) Нолик. Всем привет! Я - просто ноль. Но с гордостью скажу вам я: Нет десятка без меня! Вы все ворчали на уроках: В математике нет проку, Математика скучна, О, кому она нужна... Я решил в один момент Провести эксперимент: Математику - царицу, Примудрейшую девицу, Что важней других наук, Спрятал в золотой сундук И закрыл на семь замков (Входит стражник с сундуком и замками) От лентяев - дураков! Чтоб замочки те открыть, Надо кое-что решить. А никто не ошибется – Математика вернется! Ведущий Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден , Достижения крупные людям Никогда не давались легко! 1-й замочек. Первый конкурс начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады За разгадку - нам награды. 1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? 3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? 4. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? 2-й замочек. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам - то как не знать! Но совсем другое дело: Очень быстро и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри. 3-й замочек. Ребус этот разреши, А ответ нам всем скажи. Сей ответ встречаешь часто, Не решаешь их напрасно. Разгадать ребусы. 4-й замочек. Следующее задание «Сосчитай-ка». Смелей шагай, верно считай, Этот замочек скорей открывай! 1. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? 2. Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда, Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? 3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал тринадцать окуней, Рыбак Евсей - четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 5-й замочек. Чтобы получить следующий ключик, надо разгадать чайнворд «Робот» (на плакате) 6-й замочек. Если ты пословицу с числительным найдешь, То замок откроешь и Математику спасешь! (конкурс пословиц и поговорок, где встречаются числительные) 7-й замочек. Да, дружок, ты молодец! Но не сейчас еще конец. Покажи-ка нам ты диво. Две фигуры сложи красиво: Вот там рыбку, Вот там кошку. Подивимся мы немножко! (Замочки открыты — задачи решены, входит Математика) Математика. Я обиды все простила И вернутся к вам решила. Как не крутись и не вертись, Вам без меня не обойтись! Ну что ж, друзья, вернулась я! Теперь хотела бы узнать, Сколько будет пятью пять? А затем услышать вновь Про вниманье и любовь! Учащиеся исполняют песню «Песенка об арифметике» I. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при это, и при этом Вы заметьте - ка, Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка! II. Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает А -риф-ме-ти-ка! III. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Арифметику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка! Математика (в заключение) Я вам вручаю цифру «пять», Желаю всюду побеждать! Решать на пять задачи, Пять тонн здоровья и удачи! (Вручает ребятам «пятерку» из картона.) |
© Филиал МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино, 2007-2012 |