Официальный сайт филиала МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино
 О школе |  О методике |  Школьникам о... |  О селе |  Фотоальбом 

О МЕТОДИКЕ


Математика
Написать нам
Адрес школы:
399878,
Липецкая обл.
Лев-Толстовский район,
с. Гагарино
(847464) 37-133
E-mail:gagsosch@mail.ru

"И ПРЕКРАСНА, И СИЛЬНА МАТЕМАТИКА - СТРАНА"



Внеклассное мероприятие «И прекрасна, и сильна математика – страна»

Ведущий.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учимся с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку!
(на скамейке сидит девочка и кого-то
ждет. Вбегает мальчик. Торопится).

Вася.
Прости, Танюша, я спешил,
Извини за опозданье,
Не мог задачу я решить.
Ну что за наказание!

Таня.
Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз?

Вася.
Ты назначили на десять,
А до парка метров двести.
Было девять на часах...
Все считал я впопыхах...
Сколько надо мне минут,
Чтоб проделать этот путь?
Не мог решения найти,
Чтоб вовремя прийти.
И делил, и умножал,
Но как видишь, опоздал.

Таня.
Ведь есть таблица умножения,
Есть и правила деления.
Что тут думать и решать –
Тут сложить, а там отнять!

Вася.
Ничего не понимаю!
Давайте вместе порешаем!
(Сидят, считают.
Входят мальчик и девочка.)

Коля.
А у меня часы стоят
И показывают пять.
А Москва «сказала» семь.
Я запутался совсем.
Скажите мне, который час
Не в Москве, а здесь у нас?

Руслан Б.
Купил я себе конфет,
Положил я их в пакет...
Сколько стоят? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К рублям прибавил я конфеты,
От них отнял потом пакеты,
Получил такой ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
(Входит мальчик)

Руслан Г.
Я вокруг парка обошел,
Еле-еле вас нашел!
Мне б с угла на угол пройти,
Не было б проблем в пути.
Если б правило я знал,
Меньше время б потерял.
Мы это правило учили,
Но почему-то все забыли...
(Входят еще двое)

Юра.
Прихожу сегодня в школу,
Там не уроки, а приколы...
Все перепуталось, смешалось,
Будто что-то потерялось.

Дима.
Купил в трамвае я билет,
Говорят мне: сдачи нет!
Как же так? Я дал десятку.
Отвечают: все в порядке.

Юра.
Что творится кругом, братцы?
Надо в этом разобраться!
(Вбегает Валя)

Валя.
Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!

Дима.
Что за бред? Что за напасть?
Кто посмел ее украсть?
Ведь без этой без науки
Пропадем мы все от скуки.

Валя.
Я - вязать шапки мастерица.
Взяла нитки, взяла спицы,
Но, чтобы шапочку связать,
Надо петли рассчитать.
Я считала и сбивалась,
Путалась и распускала.
Все не этак и не так –
Получается колпак.
Бросила клубок и спицы –
Свяжу завтра рукавицы.
(Машет рукой)

Коля.
Вы о чем здесь говорите?
Лучше в небо посмотрите!
Кружит в небе самолет.
Непонятно, где пилот?

Руслан Б.
В чем причина? Где загадка?
Идти надо на посадку.

Руслан Г.
Кружится он не для красы...

Таня.
Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы!

Валя.
Я сейчас новость узнала:
Математика пропала.
Ищут все, уж сбились с ног.
Кто похитить ее мог!

Юра.
Математика пропала -
Жизнь невыносимой стала.

Валя.
Я б ее сейчас учила...
И решала б, и зубрила.
Только бы она нашлась.
Все отдать... я б поклялась.
(Вбегает мальчик,на груди изображение нуля)

Нолик.
Всем привет!
Я - просто ноль.
Но с гордостью скажу вам я:
Нет десятка без меня!
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку,
Математика скучна,
О, кому она нужна...
Я решил в один момент
Провести эксперимент:
Математику - царицу,
Примудрейшую девицу,
Что важней других наук,
Спрятал в золотой сундук
И закрыл на семь замков
(Входит стражник с сундуком и замками)
От лентяев - дураков!
Чтоб замочки те открыть,
Надо кое-что решить.
А никто не ошибется –
Математика вернется!

Ведущий
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
, Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

1-й замочек.
Первый конкурс начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку - нам награды.

1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
4. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

2-й замочек.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам - то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.

3-й замочек.
Ребус этот разреши,
А ответ нам всем скажи.
Сей ответ встречаешь часто,
Не решаешь их напрасно.
Разгадать ребусы.

4-й замочек.
Следующее задание «Сосчитай-ка».
Смелей шагай, верно считай,
Этот замочек скорей открывай!
1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?
2. Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда,
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тринадцать окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

5-й замочек.
Чтобы получить следующий ключик, надо разгадать чайнворд «Робот»
(на плакате)

6-й замочек.
Если ты пословицу с числительным найдешь,
То замок откроешь и Математику спасешь!
(конкурс пословиц и поговорок, где встречаются числительные)

7-й замочек.
Да, дружок, ты молодец!
Но не сейчас еще конец.
Покажи-ка нам ты диво.
Две фигуры сложи красиво:
Вот там рыбку, Вот там кошку.
Подивимся мы немножко!
(Замочки открыты — задачи решены, входит Математика)

Математика.
Я обиды все простила
И вернутся к вам решила.
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись!
Ну что ж, друзья, вернулась я!
Теперь хотела бы узнать,
Сколько будет пятью пять?
А затем услышать вновь
Про вниманье и любовь!

Учащиеся исполняют песню «Песенка об арифметике»
I. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при это, и при этом
Вы заметьте - ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
II. Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А -риф-ме-ти-ка!
III. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!

Математика (в заключение)
Я вам вручаю цифру «пять»,
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
(Вручает ребятам «пятерку» из картона.)


© Филиал МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино, 2007-2012
Сайт создан в системе uCoz