Официальный сайт филиала МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино
 О школе |  О методике |  Школьникам о... |  О селе |  Фотоальбом 

О МЕТОДИКЕ


Математика
Написать нам
Адрес школы:
399878,
Липецкая обл.
Лев-Толстовский район,
с. Гагарино
(847464) 37-133
E-mail:gagsosch@mail.ru

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ


Урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

(см. Презентация)

Цель урока:
• знакомство с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
• закрепление навыков по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями;
• развитие абстрактного мышления, познавательного интереса учащихся, умения видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (слайд 1)

Учитель: Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

Но нам с вами сегодня скучать не придется. Мы продолжаем изучение темы «Обыкновенные дроби»

На прошлом уроке мы с вами познакомились с обыкновенными дробями, узнали, какие дроби называются правильными, а какие – неправильными, научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

Сегодня мы вспомним то, о чём говорили раньше, и вместе с нашими героями – воронятами Гошей и Пашей продолжим знакомство с обыкновенными дробями.

II. Устные упражнения:

1. Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (Слайд 2)

2. В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль? (Слайд 3)

3. Воронёнок Гоша спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? (Слайд 4)

4. Длина пойманной воронятами змеи 60 см.. Какую часть метра составляет длина змеи? (Слайд5)

5. Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? (Слайд 6)

6. Воронёнок Паша гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать? (Слайд 7)

7. Терминологический диктант: заполните пропуски (Слайд 8)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.

Итак,
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.

Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

8. На последних уроках мы с вами узнали, что дроби бывают правильные и неправильные. (Слайд 9)

III. Объяснение нового материала.

Учитель: запишите число и тему урока.(слайд 10)

Задача: На тарелке лежало 17 конфет. Воронёнок Паша взял 2 конфеты. Какую часть конфет взял Паша?(Слайд 11)

Воронёнок Гоша взял 3 конфеты. Какую часть конфет взял Гоша?

Сколько всего КОНФЕТ взяли воронята? Какую ЧАСТЬ всех конфет они взяли всего? Попробуйте сделать вывод.

Сколько КОНФЕТ осталось на тарелке? Какая ЧАСТЬ всех конфет осталась? Сделайте вывод.

(Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем)

Учитель: проверим правильность наших выводов по учебнику (стр.(155-156))

Учитель: Вы знаете, что правила можно записать с помощью формул. Попробуем составить формулы для наших правил. (слайды 12,13)

IV. Закрепление материала.

1) № 986 (1011) (слайд 14)

2) Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

№ 980 (1005) (дополнительно: № 983 (1008)

3) Проверь себя. (Самостоятельная работа по карточкам)

4)(Слайд 16)

Мы живем в мире звуков. Люди давно научились записывать различные звуки с помощью специальных знаков. Звуки человеческой речи, например, записываются с помощью букв, а музыкальные звуки записываются с помощью нот.

Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби. Ноты отличаются по длительности их звучания.

Самая «длинная» нота – целая. Мы рассмотрим сейчас только ноты, которые называют четвертая и восьмая. Как вы думаете, какая из этих нот имеет большую длительность звучания? Почему?

Как в речи из букв составляют слова, так и в музыке из нот составляют такты (нотная запись разбита на части вертикальными линиями). Чтобы найти длину такта, нужно подсчитать общую длительность всех нот, входящих в такт. Подсчитайте длительность тактов.

V. Подведение итога урока. Выставление оценок. (слайд 17, 18)

VI. Домашнее задание (слайд 19, 20)



© Филиал МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино, 2007-2012
Сайт создан в системе uCoz