Официальный сайт филиала МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино
 О школе |  О методике |  Школьникам о... |  О селе |  Фотоальбом 

О МЕТОДИКЕ


Внеклассные мер-тия
Написать нам
Адрес школы:
399878,
Липецкая обл.
Лев-Толстовский район,
с.Гагарино
(847464) 37-133
E-mail: gagsosch@mail.ru

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ - 2009

Ох уж эти дети!

(юмористические миниатюры посвящённые «Дню учителя»)

Вступление

Все участники спектакля выходят на сцену и встают по схеме

 

 

 

Выход на построение под громкое звучание музыки Е. Крылатова

«Бьют часы на старой башне».

 

I.      Тысяча людей!

2.     Любознательные и капризные дети!

3.     Добрые и сердитые учителя!

4.     Счастливые или не очень счастливые родители!

5. Беспокойные завучи и директора!

Все: А все вместе - это мы - ШКОЛА!                                            

6.     Кто бежит, проснувшись, в школу на рассвете?

Все: Ну, конечно, ДЕТИ!

7.      Кто профессоров умнее всех на свете?

Все: Ну, конечно, ДЕТИ!                                       

8.      Кто порой украдкой курит в туалете?

 Кое-кто!

9..     А все же?

ДЕТИ!

10. Что за вундеркинды эти Иры, Пети?

Все: Всем давно понятно - ДЕТИ!

11.   Кто расскажет все нам о другой планете?

Все: Дети! Дети! Дети!

12.   Ох, эти любопытные!

13.   Надоедливые!

14.  Вездесущие!

15. Хитрящие!

Все: ДЕТИ!

(Музыка - квикстеп И. Берлина)

   

Все уходят за кулисы, на сцене остаются двое.

1.   Кто такой человек?

2.  Правильно. Человек - это разумное существо. Homo sapiens.

1. А с чего начинается человек?

2. Правильно. С детства. Детство было и тысячу лет назад. Без не­го не получается человек и сегодня.

1.   Хотите верьте, хотите нет, но самая тяжелая жизнь во все вре­мена была у детей. И вся загадка их вертлявости, любознатель­ности, вредности, упрямства именно в этом - в трудностях их бытия. Посудите сами. Чтобы выжить среди взрослых, надо научиться терпеть их капризы, исполнять их не всегда разумные требования и желания, сносить их подзатыльники и поцелуйчики. Обладая превосходством в весовой категории, взрослые ты­сячелетиями являются грозной силой, нависшей над детьми.

2.   Несмотря на длительную эволюцию, взрослые до сих пор муча­ются над созданием хоть какой-нибудь воспитательной системы. А началось это тысячу лет назад. Где-то под Астапово в  полнометражной пещере, вырубленной по новейшей технологии, древний учитель вколачивал первые знания перво­бытной дубиной. Шустрые ребятишки терпеливо набирались опыта, ума и хитрости.

 

Ведущие уходят со сцены. Идет подготовка к миниатюре

«Школа каменного века».

Звучит музыка - квикстеп И. Берлина.

 

Школа каменного века

Действующие лица:

Комментатор.

Учитель.

Дети:   Федя - «двоечник»,

Рома- очень нервный мальчик,

Ляля - подхалимка,

Фифа - «отличница, зазнайка».

Опоздавший.

Папа опоздавшего.

 

«Пещера». На полу «мох», «камни». На «каменной» двери табличка «Пещера директора».

 

 

Комментатор: Перед вами школа каменного века. Пока отцы охотятся на мамонтов у черной скалы, а матери варят обед из удава с приправами из печени лягушки и лапок жуков-скарабеев, юное поколение идет за знанием и опытом в школу. Вот они веселые, бодрые, сытые показались из-за большого красного камня.

(Появляются чумазые дети в набедрен­ных повязках с мешками за плечами, босиком, идут друг за другом. Звучит ритмичная музыка.) Дети заходят на «школьную» площадку, подталкивают друг друга плечами. (Вход детей). Так они при­ветствуют друг друга. В мешках у них дидактический ма­териал - камушки для счета до 5. Вот дети готовятся к уро­ку: вынимают и раскладывают камни. Появляется учитель с мешком и большой дубиной.

Комментатор: Пришел учитель. Самый образованный в этом роду. Бегло считает до пяти. Знает приемы педагогического общения и педагогического воздействия, пользуется авторитетом.

Учитель:              Хып! Хып! Хо!

Ученики:              (хором) Хо! Хып! Хып!

Комментатор: Приветствие.

Учитель: Фу! Фу! Фига!

Комментатор: Приготовиться к уроку (дети рассаживаются полукру­гом, руки на коленях).

Учитель: (грозно оглядывая детей, пальцем указывает на одного из них) Федя!

Учитель: (берет два увесистых камня). Ы...И...Ы?

Федя: (заискивающе) Хо?

Учитель: (грозно) Ы...И...Ы?

Федя: (чешет затылок) Эх...хе...хе.

Учитель: Аххарабаххарамапутра! (Дубиной наказывает Федю).

Комментатор: Очень важно мотивировать оценку. Федя получил низ­ший балл. Ленится. А задача требует максимального напряжения сил. Учитель мастерски применил один из методов педагогического воздействия.

Учитель: Ляля!   (Выходит   девочка,   заискивающе  улыбается, снимает с учителя волоски, сдувает пылинки).

Комментатор: Да, подхалимаж родился не сегодня. Ляля ужасная под­лиза.

Ляля: Сю...сю...сю...сюррррр.

Учитель: Ы...И...Ы?

Ляля: Пили...пили...пили     (лицо     грустнеет)     Ляля     пи­ли...пили...

Учитель: (дразнит) Пили - пили, пили - пили (За косичку отво­дит Лялю на место, намазывает ей нос черным).

 Комментатор: Новаторский прием воздействия. Ляля тоже не на вы­соте. (На сцену вползает опоздавший). Бедняга проспал урок. Сейчас его заметят, и будет наказание. (Дети, увидев несчастного, показывают на него пальцами и громко хохочут. Учитель применяет дубину. Звук уда­ра имитируется ударом по ведру за кулисами.)

Комментатор: Легко отделался. Хорошо, что еще не повели в пещеру директора. Учитель сегодня в хорошем настроении. Дождевые черви, которыми он позавтракал, плотно и надолго набили его желудок, создав чудесное ком­фортное состояние.

Учитель: (Довольно прохаживаясь мимо детей).  Ррррома, ро-муська, ррромулька.

Рома: Хе!

Учитель: Ы...И...Ы?

Рома: (грозно) Хе?

Учитель: Хе, дурень, ы...и..-.ы? (Рома нервничает).

Комментатор: Рома очень нервный мальчик. Математика приводит его в ярость. Она дается ему с трудом. Уже второй год он не может решить эту задачу: к одному прибавить один. В прошлом году у него получалось три, а вот те­перь совсем запутался в условии.

Рома: Ы...фу...ы...вах...ыыыыы (берет большой камень, с рычанием роняет его на ногу учителя). Трах! (Учитель завывает от боли, прыгает на одной ноге, грозит ку­лаком Роме, но близко к нему не подходит.)

 Рома: (довольно урча) Вай, вай, вай, вай...о...па. (Идет на свое место).

Учитель: Фифа (Потирает ногу).

Комментатор: Ну, эта решит. Отличница, задавака, ябеда, вредина,

капризуля, но способная.

Учитель: Ы...И...Ы?

Фифа: (гордо) Хрю!

Учитель: (всем) О! (Фифе) Бяка, бяка!

Комментатор:    Отличная  оценка,  молодец!   Говорит:   «Далеко  пой­дешь!» Награждает девочку сушеным головастиком. Фифа гордо идет на место, Федя показывает ей язык, Опоздавший

дразнит ее, Фифа громко ревет, показывая на Опоздавшего.

Учитель: (грозно указывая на Опоздавшего). Федя! Ы... (Указывает на дверь директора). Ы... (на Опоздавшего).

 Федя берет скулящего Опоздавшего и ведет его в пещеру директора,

все затихают, прислушиваясь.

 

Комментатор: Да. Момент критический. Директор хорошо владеет разнообразными приемами внушения, умело используя их на практике. Его новаторские методы известны уже далеко за пределами Голубой долины. За кулисами громко кричит Опоздавший: «Папа!» С другой стороны вбегает солидного вида папа, бросается на учителя, на детей,

паника, все мечутся, убегают. Папа берет сына под мышку, целует

его в макушку, уносит за кулисы, грозит кулаком в сторону

пещеры директора.

Комментатор:     Вот так, далекий от педагогики папа, слепо обожаю­щий сына, делает ошибки в воспитании, которые до­рого обойдутся ему же через пяток лет, когда под­росший сынуля запросто выбросит постаревшего от­ца из отчей пещеры, чтобы сэкономить для себя кусок мамонтятины.

 

Громко звучит музыка, на сцене идет подготовка к миниатюре  

 

«Ученье - свет».

Ведущий: А  время шло. Менялись взрослые, менялись дети, которым становилось все труднее приспосабливаться к капри­зам взрослых, которые за сотни лет напридумывали но­вые способы укрощения юного поколения. Дубину заме­нили розги. А вместо лохматого дикого учителя появился маленький, серенький мужичок с тремя классами образо­вания, пропахший табачком и квашеной капустой.

 

Музыка «Нахлебался пресного молока», русская народная песня.

 

Ученье - свет

Действующие лица:                                                    

Учитель - маленький мужичок-замухрышка.

Ученики: Филька,

Тимофей,

 Кузька,

Арина,

Федька,

Анастасия,

Лукерья,

Клавка,

Авдотья,

Петька,

Ванька,

Никита.

 

Деревенская изба, лавки, тусклый свет падает на большой стол.

По одному, по двое заходят дети с холщовыми сумами, одетые в

старинные деревенские одежды. Рассаживаются за стол.

Входит учитель. Все встают, делают низкий поклон.

Учитель: Приступим, помолясь! (Все тихо молятся, троекратно крестятся). Все ли отроки на сием собрании в присутствии?     Ученики: (хором) Все!

Учитель:Хорошо... В сей час вы будете просвещены, из каких лиментов собран раб божий - человек. Отрок Кузька, сколь раз я тебе долбил, что на собраниях нельзя чихать и сморкаться, а такоже перст содержать в носу.

Кузька: Так ведь свербит, проклятый. Терпежа нету (Чихает).

Учитель:  Ежели перечить будешь, еще и розог опробуешь. Понял?

Кузька: Понял (Многократно чихает).

Учитель: Федька, тащи розги. Непослушание требует наказания.

Кузька: За что? (Чихает).

Учитель: Смекай, отрок, учись покорности. Ну-ка, Федька, всыпь

ему в сенцах по пятое число. (Мальчики идут в «сенцы», Федька делает вид, что машет розгой. Кузька притворно вопит).

 Федька: Вот тебе, вот тебе, будешь слушать!

учитель; (удовлетворенно потирает руки.) То-то же! (Федька и Кузька идут на место.)

Учитель: Лукерья, почеши-ка мне спину. (Лукерья покорно с усер­дием исполняет). Да не тут, вправо, выше! Дура, где вправо, ах ты мозги твои козлиные, никакой смекалки, баба, она и есть баба, учи ее, она все одно дура. Иди. (Лукерья виновато' идет на место. Учитель долго че­шется о косяк двери, потом достает тряпицу, громко сморкается.) Ну, на чем мы там остановились?

Авдотья: (угодливо) Раба божьего плоть хотим изучать, так было сказано, а потом Кузька нагрешил.

Учитель: Верно сказываешь. Тимофей, ступай на скамейку, буду на тебе указывать лименты.

Клавка: А можно я пойду, у Тимошки чирий на пузе!

Учитель: Цыц! Нечистая! Как можно на бабе показывать? Кто есть баба? Баба, что курица! Иное у ней строение. Иди ты, Филька. Вот сюда. Да сюда. Да лезь ты, боров непово­ротливый, вот так, и не чешись, стой смирно. Вот. Шта­ны подтяни. Ох, чтой-то нынче так блохи кусают, не иначе, к дождю разгулялись. (Чешет ноги). Взираем все на Фильку. Вот Филька. Раб божий. Потому как Филька роду мужского, все у Фильки, как полагается, на месте. Все от бога. Вот это у Фильки, то бишь у каждого друго­го человека, орало. Это — моргало, повторите.

Ученики: (хором) Орало, моргало.

 Учитель: Верно, молодцы. Это - нюхало. Это - голова с мозгами. Девкам мозгов меньше дадено, им волос полагается, по­тому и плешивы не бывают. У шибко башковитых му­жиков волос выпадает, потому, как ум его выталкивает. (Ванька тихонько засыпает, учитель это замечает). Отрок Ванька, повтори!

Ванька: (испуганно) Сказано, что Федька розгу принес!  

Учитель: Оболтус! Неуч! Это ж когда было-то? Спать будешь, и вправду розог принесут.

Ванька: Не буду.

Арина: А можно спросить?  

Учитель: Спрашивай.

Арина: А как эти лименты по-ученому называются? (Показыва­ет рукой.)

Учитель:А это, каковы размеры их. Ежели велики, то грабли, сме­каешь, откуда пошло «грабить»? Ну, а ежели малы, то руки. Чтои-то у Фильки они дюже велики! Не балуй у меня!

Арина: А это - пузо?

 Учитель: Пузо у тебя, дура, а у Фильки, Веньки, Петьки - это жи­вот. Сюда каша проваливается.

Анастасия: А пошто, когда каша туда провалится, там урчит и булькает?

Учитель: Эх, темнота, да переваривается она там, кипит, вот и урчит.

Анастасия: Так ведь дрова-то не глотаем, как же варится-то?

Учитель: Ох, Настасья, ну до чего ж ты глупая. Ну, откель я могу сие разуметь. То бог вершит, а нам знать не велит. Понятно? Оно понятно, да только не понятно. Варится, а не топится. Уймись, Настасья! Продолжим, помолясь! Ах ты, сатана! (Ловит муху). Вот я тебя счас! Доняла, проклятая. Петь­ка, лови ее, вон она, вон! Дери, бей ее! Вот так. Ступай. Фу, а чего это дух такой тяжелый пошел? А? Отвечать, когда спрашиваю!

Анастасия: Ой, то у Никитки портянка размоталась! Вот и воняет.  

Учитель: (грозно) Никита, а ну, живо замотай и лапти завяжи, рас­пустил опорки-то, неряха (Треплет его за ухо). Ну вот, опять сбился. Где мы встали-то?

Авдотья: На пузе, на пузе, чтоб варило и урчало, а дальше портян­ка завоняла/ (Хохочет.)

 Учитель: Цыц, Авдотья. Чего ржешь! Сиди смирно. Сам знаю.

Авдотья: Я ж подсобить хотела.

Учитель: Так, продолжим. Вот это у Фильки сиделка. То место для розог. Ну и чтоб сидеть

Никита:А спина зачем?

Учитель: Спина? (Чешет затылок.) Спина, чтоб голова в сиделку не проваливалась. Смекай, отрок. Все, теперь будем по­вторять, потому как повторенье...

Ученини: (хором) Мать ученья.

Учитель: Верно. Тимофей, иди, доложи, чему обучен нынче. Тимофей: (долго ходит вокруг Фильки, заглядывает под него, под­нимает ему ногу, руки, поднимает рубаху, Фильке ще­котно). Это у Фильки моргало. Это орало.

Учитель: Так, молодец. Далее.

Тимофеи: Это голова, тут дрова варятся.

Учитель: Дурак.

Тимофей: Это (показывает ниже спины) сиделка. Тут бурчит и булькает., особливо ежели много квасу выпить да капус­той кислой закусить. Это (показывает на живот) пузо.

Здесь мозги заложены. Особливо их много у Фильки, у Кузьки, у других мужиков. А вот у баб мозгов мало, что у курицы. Им положены косы. Чтоб теплей было. А вот спина у всех разная. Ежели велика, то голова далее от седелки, лучше переваривает...

Учитель: Погоди. Чего тарахтишь. Совсем меня запутал. Чего ты тут наговорил? Отроки, правильно ли он сказывал?

 Ученики: (хором) Правильно!

Учитель:Хорошо. На сием остановимся. Завтра продолжим. Бу­дем постигать, чем мужик от коровы отличен. Разойдем­ся, помолясь.

 

Прошли века. В борьбе со взрослыми набирались опыта и дети. В гимназии юные борцы за свои права начинают организовываться.

 

Переоценка ценностей

Действующие лица:                   

Гимназисты 1-го класса:

Петя Тузин.                  

Тоненький.

Семенов.                     

 Петров.

Иванов 1-й.                 

 Стибрин.

Федька.                        

Сенька.

Иванов 2*й.                   

Дураков.

Черненький.                  

Бричкин.

 

Звучит музыка «Гаудеамус», на стул вскакивает Петя Тузин, вокруг собираются его одноклассники.

 

Тузин: Господа! Объявляю заседание открытым! Господа, тише!

Ну, что там? Семенов, навались на дверь, чтобы приго­товишки не пролезали. Эй, помогите ему, мы будем го­ворить о таких делах, о которых вам еще рано слушать.

Семенов: Эй, мелочь, вон отсюда! Куда лезешь, пупсик! Тебе не-

ясно, здесь заседание 1-го класса, а ты поди вон!

Тузин: Ораторы, прошу записываться, поднимите руку, кто бу-

дет выступать! Раз, два, три, четыре, пять, всем нельзя, господа, у нас мало времени, всего 25 минут. Иванов 1-й, ты что жуешь?

Иванов 1: А фто, низзя?

Тузин:  Сказано же было, сегодня не завтракать. Ты что приказа не слышал?

Семенов: Да он не ест, это он кличку жует.

Тузин: Федька, сунь ему палец в рот, проверь, что там у него.

Федька: А ну-ка, открой шире рот. (Лезет ему в рот.) Ой! Ты чего это кусаешься, мерзавец, разве позволено кусаться? Слыханное ли дело, если все закусаются!

Иванов 1-й: Я же не навошно, флюни текут, а ты еффе пальцем до говла дофтал.

Тузин:  Господа, прошу тишины. Давайте решим, о чем будем

говорить, о чем рассуждать. Прежде всего, я думаю... ты чего руку поднял, Иванов 2-й?

Иванов 2-й: Прежде всего надо лассуждать пло молань. Молань важ­нее всего.

Тузин: Какая молань, что ты мелешь?

Тоненький:       Не молань, а молаль.

Иванов 2-й:       я и сказал: молань.

Тузин: Мораль? Ну, хорошо, пусть будет мораль. А как это, мораль? Про что это.

Черненький: Чтобы взрослые не лезли со всякой ерундой. То нехоро­шо, другое - нехорошо, этого нельзя, того не смей, а по­чему нельзя - никто не говорит. И почему гимназист не­пременно должен учиться? Ни в каких правилах об этом не говорится.

Бричкин: А почему говорят, что нельзя локти класть на стол? Это

все вздор и ерунда! Почему нельзя? Всегда буду класть.

Тоненький: И стоб позволили зениться.

Стибрин: Кричат: не смЪй воровать! Пусть докажут! А если мне

полезно воровать. У меня от этого аппетит лучше.

Сенька: А почему говорят, чтоб я таракана не мучил? Таракан

ведь умеет бегать быстро, вот и пусть наперегонки с му­хой бегает. Вот такая моя мораль, так и запиши, протес­тую против глупых запретов.

Тоненький: И стоб не месали всупать в блак!

Федька: А,  кроме того, мы требуем равноправия с женщинами.

Мы возмущаемся и. протестуем! Иван Иванович нам всем колы лепит, а в женской гимназии девчонкам ни за что пятерки ставит. Мне Манька рассказывала.

Стибрин: Погоди, не мешай, дай сказать. Почему же мне нельзя воровать? Ну раз мне это благоприятно для здоровья, раз это мне полезно!

Тузин: Держи дверь! Напирай! Приготовишки ломятся, любопытство их разбирает. Крикни им, что рано еще это слушать, не доросли. Тише! Ну не галдите! Господа! Объяв­ляю, что заседание продолжается.

Иванов 2-й: Я тлебую, чтоб лассуждали пло молань. Я хочу про молань говолить, а Сенька мне в ухо дует. Блысь! Я хочу, чтоб не было никакой молани! Нам должны все позволить! Сенька, не смей дуть мне в ухо! Я плодолжаю. Я не зелаю слушать сталших. Я тозе могу лодить детей и пликазывать им, но ведь я зе не делаю этого, стоб не унизать никого. Сенька, блось! Я тебе в молду сейчас дам! Посол вон!

Черненький: Мы все требуем свободной любви - и у нас, и в женской гимназии!

Тоненький: Пусть не заплессают нам зениться!

Дураков: Они говорят, что обижать другого нехорошо. А почему нехорошо? Нет, ну вот пусть объяснят, почему нехоро­шо, тогда я согласен. А то эдак все выдумать можно: есть нехорошо, спать нехорошо, воровать нехорошо, тараканов нехорошо. Нет, мы требуем, чтобы они сначала доказали, почему это нехорошо. Скажите, пожалуйста, - нехорошо. Если не учишься - нехорошо, говорят, дураком вырас­тешь. А почему дурак - это нехорошо? Может быть, даже очень хорошо. Зачем тогда Иванушка-дурачок? А женил­ся, между прочим, на царевне. Хочу знать это.

Иванов 2-й: Дулак - это дазе оцень холосо!

Дураков: И, по-моему, хорошо. Пусть они делают по-своему, я же им не мешаю. Я ведь отца по утрам на службу не гоняю, хочет, идет, а не хочет - мне наплевать. Он позавчера в карты 60 рублей проиграл, ведь я же ему ни слова не сказал. Хотя, может быть, эти деньги мне самому приго­дились бы. Однако смолчал же. А почему? Потому что я умею уважать свободу каждого ин-ди, юн-ди, видиума. А он? Хлопает меня тетрадью за каждую двойку по носу. Это гнусно! Я протестую!

Тузин: Позвольте, господа, я должен все это занести в протокол. Нужно записать. Вот так. Протокол засе- или заси-?

Семенов: Заси, заси!

Тузин: За-си-да-ний. Так что у нас там первое?

Черненький: Чтоб не приставали локти на стол!..

Тоненький: Стоб зениться!

Сенька: Врешь, дурак, сначала, чтоб всеобщее равноправие.

Тузин: Господа, господа, не спешите, я еще про локти не успел. Так... локти..., нет, это как-то нехорошо... локти. Я запишу «передние конечности». Протест против... запреще­ния класть на стол... передние конечности. Ну, дальше...

Тоненький:        Стоб не месали зениться!

Иванов 2-й:       Тепель пло молань.

Тузин: Ладно, требуем переменить мораль, чтобы ее вовсе не было.

Федька: Пиши: «Дурак - это очень хорошо».

Стибрин: И еще. Требуем полной свободы и равноправия для воровства и кражи, и пусть все, что нехорошо, считается хорошо, вот! А кто украл, напиши, тот совсем не вор, а обыкновенный человек.

Иванов 1-й: А фто это фее хлопочешь, а? Ты не фтибрил ли чего?

Семенов:  Караул! Он мою булку слопал! У меня вот тут сдобная

булка лежала, а он все около нее боком ходил. Отдавай мою булку! Сенька, держи его, вали его! Разве позволено булки воровать! Это произвол!

Иванов 1й: Ахты, фуфело!  Вот тебе!

Стибрин: Ой! Не буду! Ей богу, не буду!

Тоненький: Дай ему в молду, мелзавцу! Пледседатель, сто ты молгаес, помогай и потом записы, стоб вот ему не лазлешали зенитьса?! (Свалка, все мутузят друг друга.

Ведущий:

Но дети росли и менялось время.

Года проплывали рекой.
И мы народились,
И наше настало
Счастливое время, постой….
 
С тех пор прошло не мало лет…
И мы, сменяя поколенья,
Пред Вами станем в новый век
И новые подарим знанья!
 
(Включается видеофильм о наших учителях с  уроков)
 
Песня «чудо-школа» (на мотив песни «Чунга-Чанга»)
 
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
 

 

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Выходят учащиеся, изображающие учителей школы, и поют песню.

 

Ничего на свете лучше нету,

Бросив все заботы и проблемы,

Посидеть с коллегами за чаем,

Чтобы школа показалась раем.

 

Появляется замдиректора.  

       

Замдиректора.  

 Не забудьте сдать посещаемость;

Через два дня проверка журналов;

 Сдайте тематическое планирование;

Отчитайтесь за второгодников;

Срочно заполните личные дела;

Работайте! Работайте!

 

Уходит, учителя остаются.

Учителя.  

 — А что по этому поводу сказал классик одесской литературы?

- Он сказал: «Фи, пусть Вас не волнуют эти глупости».

- Кстати о глупостях, может ли наш родной ученик отличить Бебе­ля от Бабеля и Бабеля от кабеля?

- А я могу продать штабеля, любого кабеля по доллару за штуку.

- Что она говорит?

- Что б я так жил.

- Коллеги, всё я завязываю с этой работой и ухожу торговать!

- Вы что, хотите поставить финальную точку?

- А что по этому поводу сказали классики Ильф и Петров?

- Отъезжающему дарят подарки, он принимает и остаётся.

- Так давайте останемся.

- В общем, осень для нас - это начало трудного нового, но инте­ресного пути.

 

 

Песня директору и завучу на мотив песни «Темная ночь».

Темная ночь...

Но мы знаем, директор не спит,

Его сердце о школе болит,

Вдаль ребят провожая.

Строго следит

За порядком он в школе своей

И из множества в жизни путей

Верный путь выбирает.

Верит всегда

В деловую подругу свою,

Вот и теперь

Над отчетом она склонилась...

Темная ночь...

Лишь Валя и Лена не спят

И за школу горою стоят,

Чтобы там ни случилось!

 

ПОКАЗ ВИДЕОПОДБОРОК О ДИРЕКТОРЕ И ЗАВУЧЕ.

 

Шуточная песня.

«А ну подскажи мне... по-хорошему» (исполняется на мелодию песни «Позвони мне, позвони»).

 

Подскажи мне, подскажи,

Подскажи мне ради Бога,

 В это ухо донеси

Голос тихий и глубокий.

Донеси издалека

Пусть он тонкий, как твой волос.

Как хочу я слышать голос,

Как хочу я слышать голос,

Долгожданный голос твой.

Подскажи мне, подскажи!

Ну, тогда хоть напиши,

Напиши все на шпаргалку,

 И скорее перешли,

Перешли мне через Галку.

  Напиши хоть что-нибудь,

Хоть чуть-чуть, хоть пару строчек,

Как хочу я видеть почерк,

Как хочу я видеть почерк,

Пусть корявый почерк твой.

Напиши мне, напиши!

Ну, тогда хоть покажи,

Покажи поверхность сферы,

Тощий бицепс убери!

Он совсем не тех размеров!!!

Что за грязный мне намек?

У меня стандарт, все просто:

Шестьдесят на девяносто,

Шестьдесят на девяносто...

Вот кошмар, звенит звонок!

Так закончился урок.

 

 

Песня классного руководителя (на мотив песни «Узелок завяжется»).

 

Выбирала класс себе - не угадала,

Вовсе не таких детей учить мечтала,

Я уж их лепила из того, что было,

А потом, что было, то и полюбила.

Узелок завяжется, узелок развяжется,

А любовь она и есть только то, что кажется.

 

Учащиеся 10 класса готовят подарки всем учителям школы (портреты)

Если Вас поймал директор

 За любимым делом Вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на стене,

Объясните ей, что это –

Ваш сюрприз ей ко дню рожденья.

Называется картина: «Валентины Алексеевны портрет».

 

Проводится игра «Угадай учителя» (Читаются стихотворения об учителях школы, учащиеся должны угадать о ком идёт речь)

 

Появляется замдиректора.

Замдиректора. А кто у нас молодые учителя?

Учителя.   Вот!

Замдиректора. Кто это?

Учителя.   Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспита­нии будущего поколения.

 

Эпизод снаряжения молодого учителя на урок где ему дают щит,

швабру, шпагу, противогаз и хоккейный шлем. Отправляют на урок. За кулисами шум-гам. Учитель выбегает на сиену и начина­ет петь частушки.

Я не знаю как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.

 

На контрольной все вздыхают

И списать стараются.

Ничего не соображают,

Только притворяются.

 

Я диктант продиктовала,

Очень торопилась,

Как работы прочитала.

Так и прослезилась.

 

В дневниках сплошные двойки,

Дома всем достанется!

Тот, кто ленится учиться,

В дураках останется.

 

На урок иду я смело.

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело –

Будет больше дураков.

 

Ведущий: День за днем идет работа,

Иногда попеть охота.

 Вашему вниманию

-Школьные страдания:

 

Шуточные частушки. Исполняются на мелодию песни «Ты жменя пидманула...».

По истории спросили,

Кто однажды взял Бастилию?

Я ответил, что не я –

Вы поставили мне два

 

Припев.

Вы ж меня пидманули, вы ж меня подвели,

Вы ж меня молодого с ума-разума свели.

 

Подтека.   Вы ж его пидманули, вы ж его подвели,

Вы ж его молодого с ума-разума свели.

 

Как-то раз нам объясняли,

Как пловцы в бассейн ныряли.

Я потом нырнул с козла –

Вы поставили мне два!

Припев.

Подпевка.

 

Тучка где-то ночевала,

Видно из дому сбежала.

Я сказал: «Ну и дела!» -

Вы поставили мне два!

Припев.

Подпевка.

 

Три часа на карте мира

Я искал вам Антарктиду.

«Вот! На севере она!» -

Вы поставили мне два!

Припев.

Подпевка.

 

Я искал квадратный корень,

Раскопал весь школьный дворик.

Не нашел там ни фига –

Вы поставили мне два!

Припев.

Подпевка.

 

Дистиллятор разбирали,

Чем полезен выясняли.

«Брагу гнать!» - ответил я –

Вы поставили мне два!

Припев.

Подпевка.

 

 

Замдиректора. Ну вот, распелись! Довеселились! А над нами сгущаются тучи.

Учителя. Какие тучи?

Замдиректора. РОНО, ОБЛОНО, и другое .. .00.

Проверка!

Давайте нашу заклинательную.

 

Учителя поют на мотив песни «Улетай туча».

Как устали от бумаг, от проверок, кто бы знал.

Желанье наше туча отгадай:

Разве ты не видишь, туча, без тебя намного лучше,

Улетай скорее, улетай.

 

ВСЕ учителя. Пронесло!

 

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора!

Журналы есть, но не зовёт начальник

Ругать за то, что их не сделали вчера.

Ещё охота совещаться,

Делиться планами, идти на педсовет,

Хотя рецепта, как с детьми справляться

И раньше не было, да и поныне нет.

Ещё на нас не злятся домочадцы,

Что не готов ни завтрак, ни обед.

Позволено дышать и изредка смеяться.

Начало года — двоечников нет.

Ещё не надо тратить до копейки

Зарплату на плакаты, краски, мел,                                      

Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки -

Ты это, к счастью, в отпуске успел.

И завуч мысленно ещё в поездке дальней.

Он ласков с вами был сегодня и вчера.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

 

 

Песня «Педагог». Исполняется на мотив песни «Казино» В.Добрынина.

 

Что такое педагог?

Это верности залог,

Это детям близкий друг,

Это кандидат наук,

Это все отчеты в срок,

 Это мастерский урок,

Это - высший класс – артист

 И веселый оптимист.

 

Припев: Педагог, педагог, педагог,

Отчего ты так добр и строг?

Справедлив и прекрасной души,

Ты, пожалуйста, сто лет живи!

Что такое педагог?

Это вам в семье упрек,

Это день и ночь бега,

И покой лишь иногда.        

Это и родитель твой,

Это дневники порой,

И стопа тетрадей есть,

Некогда за них вам сесть!

 

Припев. Педагог, педагог, педагог!

Отчего ты так добр и строг?

Справедлив и прекрасной души,

Ты, пожалуйста, сто лет живи!

 

Ведущие: С тех пор прошло немало дней,

А школа стала лишь нужней.

Приходят дети каждый год.

Учитель вновь к доске встает

И начинает объяснять -

Сколько будет пятью пять,

И где кончается река,

Откуда в небе облака.

И открывает постепенно

Законы сложные Вселенной.

И хоть порою устает.

Еще и песню вам споет.

 

Песня (на мотив песни И. Крутого «Неоконченный роман»).

 

Не стали вы моделью, бизнес-леди, иль юристом.

Призваньем вашим стали - школа, дети и семья.

Учиться и учить, воспитывать, любить,

 

Припев:

Смеяться и не плакать никогда.

И пусть трудна работа, денег нет,

Но все же видите в туннеле свет.

Вы твёрдо верите, надеетесь на самое лучшее.

И пусть желанья исполняются,

И пусть всё в жизни получается,

Дорог так много, но у вас одна:

Школьная семья.

 

 

Ведущие: Учитель, твое имя свято,

Оно прошло через года.

На этом празднике ребята

Тебе желают быть всегда

Великим! Славный испытатель,

Прошедший через глубь веков.

Учи и созидай создатель,

Творец своих учеников.

Простите нас, мы виноваты,

 Мы много обид принесли,

 И были порой грубоваты,

И чисто любить не могли.

Порою мы даже смеялись

Над вашим упорным трудом,

А вы, как всегда, добивались,

Что вас мы, быть может, поймем,

Что будем, стараясь, учиться

И слушать ваш нужный рассказ,

 Что будем достойно трудиться,

Радуя всем этим вас,

Но все оставалось по-прежнему,

И вас мы понять не могли.

Упорно твердили вы каждому,

Как знания в жизни нужны.

Поймем мы, пусть поздно, пусть рано

(Простите за это вы нас),

Но мы говорим вам прямо:

Всем сердцем мы любим вас.

 

Поют на мотив песни «Я пью до дна»

 

Мы помним, как все начиналось,

Все было впервые и вновь.

И первый учитель, и пятый-десятый,

И каждый дарил нам любовь.

Любовью нас все одарили

Все те, кому песни поем,

Все те, кого помним и преданно любим,

Все те, кому клятву даем.

 

Припев.

Мы помним тех, всех тех, кто в школе,

Всех тех, с кем дружно живем,

Всех тех, кому повезло.

У нас ведь цель одна - и в радости, и в горе

Тот, кто не струсит, школу закончит,

Тот счастье свое найдет.

 

Напрасно нас школой пугали.

Вам скажет любой ученик,

Что школы бояться вам стоит едва ли,

Не стоит бояться и книг.

В школе друзей вы найдете,

И будет вам каждый здесь рад,

Школа всегда на пути вам поможет

Пройти мимо лишних преград.

 

Припев. 

Все ученики дарят учителям букеты цветов

  

© Филиал МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино, 2007-2012
Сайт создан в системе uCoz