Методика
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт МБОУ им. Л.Н.Толстого филиал в с.Гагарино
 О школе |  О методике |  Школьникам о... |  О селе |  Фотоальбом 

О МЕТОДИКЕ


География
Физика
История
Информатика
Русский язык
Природоведение
Математика
Начальные классы
Физическая культура
Классное руководство
Внеклассные мероприятия
Написать нам
Адрес школы:
399878,
Липецкая обл.
Лев-Толстовский район, с.Гагарино
(847464) 37-133
E-mail: gagsosch@mail.ru

МЕТОДИКА

Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.

Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и самостоятельной деятельности.

Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их применения.

Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика.

Дидактика как наука занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).

Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.

К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).

Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности, единства теории и практики.

Методы обучения - это методы преподавания-учения.

В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения.

Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям.

Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда называют словесными).

К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом.

Вторая группа - это практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты).

К третьей группе методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса.

Форма обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога.

Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую.




© МБОУ им. Л.Н.Толстого филиал в с.Гагарино, 2007-2016