|
|
|
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЮА "Внутренние воды Южной Америки" урок в 7 классе (Слайд 2) Цели и задачи урока: (Слайд 3) 1. Знакомство с внутренними водами Южной Америки; 2. Выяснить зависимость течения рек от рельефа; 3. Составление характеристик рек; 4. Продолжить формирование умений работать с картами. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: частично-поисковый, беседа, работа с атласами. Оборудование: атлас, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка Ход урока. 1. Организация класса. 2. Вводная часть: вступительное слово учителя: сегодня на уроке нам необходимо выявить особенности внутренних вод изучаемого материка. Для этого мы отправимся в путешествие по рекам Южной Америки, но прежде, чем мы с вами это сделаем, давайте вспомним, какие животные обитают на этом материке. 3. Закрепление предыдущей темы «Животный мир Южной Америки» (Слайд 4-5) 4. Изучение новой темы. Слово учителя Вспомним, что относится к внутренним водам? (Слайд 6) Южная Америка – самый водообильный материк на Земле (Слайд 7). Здесь протекают крупнейшие не только для материка, но и для всей Земли реки – Амазонка, Парана, Ориноко, образующие огромные речные системы. Питание у большинства рек – дождевое. Лишь некоторые реки получают воду за счет таяния снега и льда в горах. а) Характеристика рек. Амазонка. Рассказ о реке с использованием слайдов (8-10). Ориноко. Рассказ о реке с использованием слайда (11-12). Парана. Рассказ о реке с использованием слайда (13-14) Реки Южной Америки используются для судоходства (Слайд 15). б) Работа по группам. Описание рек по плану. План на слайде 16. в) Самостоятельная работа. Группы дают характеристику рек по плану. г) Характеристика водопадов. Рассказ о водопадах Анхель и Игуасу с использованием слайдов 17-25. д) Характеристика озер. Рассказ об озерах Маракайбо и Титикака с использованием слайда 26-30. е) Обобщение. Все реки текут в атлантический океан, это связано с особенностями рельефа. Наличие экваториального, субэкваториального типов климата обуславливает господство дождевого питания рек. Реки и озера играют большую роль в жизни и хозяйственной деятельности населения (Слайд 31). 5. Домашнее задание: §43, заполнение таблицы (Слайд 32-33). |
© Филиал МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н. Толстого СОШ с. Гагарино, 2007-2012 |