|
|
|
"ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ" Внеклассное мероприятие "Праздник математики" Действующие лица: Принцесса, Король, Министр, Эрудит (учитель), (Король и Принцесса сидят на троне) П. Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится. (Cмотрится в зеркало). Я худею. (Обращается к Королю) Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса? К. Принцесса, голубушка, принцесса! Вот свидетельство (показывает), заверенное компетентными органами, - Принцесса Несмеяна. Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? “Самую обаятельную и привлекательную” посмотрим. П. Батюшка! (Рыдает) Опять вы... Нетактичный какой... Самая обаятельная и привлекательная – это я! Нравиться хочу! Веселиться хочу! К. (Кричит) Дочь веселиться хочет! Позвать сюда Второго Министра! М. (Зрителям) С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого Министра, совершенно нет покоя. Слушаю, ваше величество! К. Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку Второго Министра, будешь Третьим. М. Могу женихов предложить. К. А кто у нас там есть? М. Есть несколько умных и красивых, придержал специально для принцессы. П. Не хочу умного, не хочу красивого! Скучно! Эрудированного хочу! К. Э-ру-ди-ро-ван-но-го?! (Смотрит на Министра) М. Сейчас модно. Соглашайтесь, что-нибудь придумаем. (Принцессе) Это дефицит, Принцесса! П. Хочу! Достаньте! (Топает ногами) В других королевствах все женихи эрудированные, а у нас одни умные и красивые. К. А как мы узнаем, эрудированный он или всего лишь умный? П. Протестируем его, батюшка. В соседних королевствах все женихи тестированные. К. Про-тес-ти-ру-ем?! (Смотрит на Министра) М. Сейчас модно. Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем.(Набирает номер телефона) Алло! “Кооператив знакомств?” С вами говорит Король.(Извиняется мимикой и жестами перед Королем, а тот возмущается) Нет не из сельской администрации. Сам по себе Король! Есть заказ. Не пришлете ли эрудита на время? Для принцессы! О! спасибо. (Вешает трубку) Ну вот все улажено, присылают эрудита, кандидата в “Что? Где? Когда?”, а с ним команду, все эрудиты, специалисты математики. К. Слышишь, дочка? М. И еще компетентная комиссия по проверке знаний прибудет. (Небольшая пауза) К. Едут, едут! Появляется Эрудит (учитель) Э. Приглашали? П. Вы эрудированная? Э. Эрудированная. Я учитель математики. А со мной приехала комиссия по проверке знаний (представление жюри) П. Сейчас проверим, какой Вы эрудит. Договорились на жениха, а пригласили учителя. Э. Почему? Пригласили целую команду женихов. П. Правда? Прекрасно! Но вначале проверим Вас. М. Принцесса, мы брали эрудита с возвратом... П. Ничего. Первую загадку отгадает, останется играть дальше. Папа уже отрубил головы пятерым. Никто не мог угадать. К. Палача! Э. Я согласна, Принцесса. Читай загадку. П. (Принцесса читает загадку) В книге шесть листов простых, А седьмой – золотой. (Дни недели, золотой воскресенье) Что это? Отвечай немедленно! Э. (Эрудит вытирает пот со лба и отвечает) П. (Хлопает в ладоши) Браво! Браво! К. Ой! Дочка веселится! Э. Сегодня мы развлекаем Принцессу и всех вас, друзья, интересными математическими заданиями, задачками, загадками. Правда, не для Принцессы будет сказано, это не только развлечение, это гимнастика для клеток мозга, а значит гимнастика для повышения интеллекта. Итак, любители математики, приготовились! Небольшое путешествие по математике. – Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде! Здесь числа и цифры бок о бок живут. Здесь точно ответят за десять минут, Когда твой корабль долетит до Луны, И скажут удаву, какой он длины! Решат, сколько яблок досталось мартышке, А сколько она подарила зайчишке, И сколько конфет дала девочка братику… Такая уж эта страна – Математика! – А откуда пришло слово математика? Из древнегреческого языка мантеи'н, что означает в переводе – учиться, приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку! Э. Среди участников нашего праздника есть претенденты на руку и сердце Принцессы - присутствующие мальчики, и есть претендентки на место первой фрейлины королевства – присутствующие девочки. Конкурсная программа Э. – Я в математике сильна! Задачки приготовила. А ну-ка, их решите, Смекалку покажите! 1. Задачки для ума: 1. Я цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве Я прикажешь Рядом стать, Я все – отец и ты, И дедушка, и мать. Какая это цифра? (Семь – семьЯ) 2. Математический я знак, В математике меня найдёшь во многих строчках. Лишь “О” ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (Плюс + о = полюс) 3. Вот так дела! Здесь два числа, А между ними знак, но не прочту никак. Ребята, вы мне помогите – И выражение прочтите! (4 + 3 – разные способы чтения) 4. К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (4) 5. Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30) 6. Мы – большущая семья, Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём – Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей. (8) 7. В одном краю болотном жил Романтик-бегемот. Однажды летом он решил Себе построить плот. Уплыть по водам сонных рек Желая поскорей, Он начал строить плот в четверг И строил десять дней. Он ни за что и никогда Не отступал от цели. И вот качнула плот вода. В какой из дней недели? (воскресенье) 8. Два носорога И три бегемота Выпили вместе Сто литров компота. Если досталось всем поровну строго, Много ли выпили Два носорога (40 л) К. Минуточку, минуточку. Я тоже люблю загадки, ну уважьте меня! Ведь я же Король. Э. Хорошо, многоуважаемый Король, мы выполним вашу просьбу, но хотелось бы у вас узнать, а вы сами любите математику? К. Я, я, я, люблю .... загадки. 2. Загадки для Короля 1. Треугольная доска, А на ней три волоска, Волосок тонкий, Голосок звонкий. (Балалайка) 2. Три братца – один впереди, Два позади бегут И догнать одного не могут. (Трех колесный велосипед) 3. Приказало солнце: “Стой, Семицветный мост крутой!” (Радуга) 4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 5. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол, стулья) 6. На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты) 7.Четверо ребят В одной шубе сидят, А пятый в шубёнке Стоит в сторонке. (Руки в варежке) 8.Пять пальцев, ни костей, ни пальцев. (Грабли) 9.На лесенке-стремянке Развешены баранки. Щёлк да щёлк – пять да пять. Так мы учимся считать. (Счёты) 10.Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) 11.У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор) 12.У одной мыши три хвоста. (Вилы) 13.Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые педаль. Как зовут меня? (Рояль) 14.Тройка, тройка прилетела. Скакуны в этой тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром. (Зимние месяцы) 3. Разгадать кроссворд. (на ватмане) П. Прекрасно, прекрасно, но все-таки не надо забывать о главном. К. О главном? О чем это ты моя доченька? Ведь так весело, интересно. П. Батюшка, с памятью плохо у тебя. Мы решили выбрать мне эрудированного друга, а ты ... К. Ой! Голова моя нулевая! Министр, почему не следишь? Сокращу ставку! М. Продолжим путешествие по математике. 4. Разгадать ребусы (ребусы на листах) 5. Задачи – шутки 1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг.) 2. Кирпич весит 2 кг. И ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг) 3. В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6) 4. Две доярки шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2) 5. Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10) 6. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут). 7. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? ( Их пора нести на ремонт) 8. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели). 9. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Пойдёт седьмой) 10.Как разделить 3 апельсина, лежащие в корзине, между тремя детьми, чтобы один остался в корзине. 11. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? 12. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 13. Что легче 1 кг металла или 1 кг ваты? 14. На столе лежали три конфеты в одной куче. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучки, и не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты? 15. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? К. (Кричит) Министр! А ... ты уже здесь. Меня вдруг сомнения взяли. М. Какие, батюшка, какие? К. А вдруг все претенденты будут эрудированными? Тогда получается все будут женихами? Так у меня же на всех королевства не хватит. Что делать? Что делать? П. Не плачь, батюшка, впереди еще есть конкурс. И не будь жадиной. У тебя очень большое королевство, если уж на то пошло, всем хватит. М. Соглашайтесь! Соглашайтесь! Что-нибудь придумаем. Э. Ну, а мы продолжаем. 6. Конкурс геометрический Посчитайте, из скольких кругов, прямоугольников и треугольников состоит замок короля (на ватмане рисунок) 7. Конкурс для фрейлин Задача: У Тани в комоде лежали вперемешку 3 пары черных и 5 пар коричневых чулок. Какое наименьшее количество чулок она должна взять из комода в темноте, чтобы иметь не меньше пары чулок одинакового цвета. (3 чулка) 8. Конкурс для женихов. Задача «Про принцессу»: У принцессы Лили Много женихов. Лиле посвятили Девятьсот стихов. В них найдешь, листая, Массу чепухи. Лишь одна шестая – складные стихи. Складные попали В Лилину тетрадь. Постарайтесь сами Их пересчитать. Сколько стихов оказалось в тетради у принцессы?(150) 9. Конкурс пословиц. Э. Предлагаю ребятам вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Начнём с единицы… • Один за всех, все за одного. • Лжецу верят не более одного раза. • Ум хорошо, а два – лучше. • Два сапога – пара. • Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает. • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. • Обещанного три года ждут. • Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года. • Жить в четырёх стенах. • Знать как свои пять пальцев. • Рассказывать с пятое на десятое. • Семь раз отмерь, один раз отрежь. • Семеро с ложкой – один с сошкой. • Семеро одного не ждут. • Восьмое чудо света. • За тридевять земель, в тридесятом царстве. • Не трусливого десятка. • Без десятка и счёта нет. Э. Пришло время подвести итоги и выбрать для принцессы друга и подругу – фрейлину. Ими станут самые эрудированные из вас. (подводятся итоги) Э. Вот он – победитель нашего праздника! Принцесса вы согласны, чтобы он стал вашим другом? П. А вдруг он не сможет меня рассмешить? Тогда что же, я все время буду плакать? Не хочу! Э. Я думаю принцесса, что он сможет развлечь вас сказками. Задание: назвать как можно больше сказок, в названии которых содержатся числа. • “Три медведя” • “Три поросёнка” • “Три толстяка” • “Три богатыря” • “Три орешка для Золушки” • “Белоснежка и семь гномов” • “Цветик-семицветик” • “Семь подземных королей” • “Волк и семеро козлят” • “Семь Семионов” Э. Ну что, принцесса, согласны иметь такого друга? П. Да, согласна. Ну, а остальные будут моими представителями в других королевствах. Ну а фрейлину свою испытать у меня еще будет время. Я так люблю поболтать и давно уже искала подружку. А остальные будут моими советчицами. |
© Филиал МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино, 2007-2012 |