|
|
|
ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ "Природа в опасности" интегрированный урок в 4 классе Цели урока: · расширить представление детей о необходимости охраны природы: животных, растений; о взаимосвязях в природе; · вести разговор о правилах поведения в лесу; · воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным, растениям; · развивать речь, любознательность, логическое мышление, прививать эстетический вкус, усовершенствование умений компоновать рисунок и работать с цветными карандашами; · учить делать выводы и обобщение. Оборудование: иллюстрации животных, тетради по окружающему миру, конверт с Жалобной книгой, карточки, макет Красной книги, альбом, цветные карандаши. Ход урока:Окружающий мир. I.Проверка домашнего задания: -Предлагаю объяснить такие экологические ситуации: 1. Некоторые промышленные предприятия спускают в водоёмы отработанную неочищенную воду. Как это отразится на рыбном богатстве водоёма? 2.Участились случаи отравления грибами, которые всегда считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему так происходит? 3.Почему в районах новостроек бывает больше пыли и тяжелее дышится, чем в старых районах с парками и аллеями? I I Сообщение темы и цели урока: - Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе: - о жизни растений, животных; - о пользе, которую они приносят человеку; - о необходимости охранять и беречь их потому что, природа в опасности. И повинен в этом человек. Из-за хозяйственной деятельности человека страдает природа: загрязняется атмосфера, уничтожаются леса, загрязняются водоемы, погибают звери. А туристы (люди, которые едут отдыхать на природу) ломают ветки деревьев, срывают цветы, оставляют мусор, иногда пускают пожары. Поэтому мы с вами будем говорить на уроке о правилах поведения в лесу. А также мы с вами будем решать задания, связанные с природой, будем создавать свою собственную Красную книгу с. Гагарино. Тема нашего урока называется “Природа в опасности!”. Пройденный материал. Обобщение знаний. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает Галимов Сергей. О люди, мыслю я, у всех у нас
(Схема на доске)
Открыли тетради, сделали схему под названием “Взаимосвязь в природе”.
II. Бандероль “Жалобная книга».• Ребята, я сегодня получила необычный конверт.рт.
(Читаем жалобы). Жалоба от Леса.
Жалобы от деревьев, растений? • А как помочь берёзе?
Жалобы от птиц (синица и снегирь).
Жалобы от лосей, косулей. • Почему косуля стала редким видом? • Как помочь косулям?
III. Математика.Задачи, связанные с природой.
Задача № 1. Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк? А сейчас решим задачу про зайца. Задача № 2. Мы знаем с вами, что заяц труслив. Но он не столько труслив, сколько осторожен. Что помогает зайцу спасаться от врагов? (белая шубка зимой, способность запутывать следы и быстрые ноги). Во время погони заяц может пробежать 70км/ч. А средняя скорость машины сколько? (60км/ч). Сравните скорость зайца со скоростью машины. IV. Физкультминутка.Только в лес мы вошли, V. ИЗО.1. Беседа. Учитель: Ребята, а что такое Красная Книга?
Дети: Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет – это сигнал опасности, тревоги. Учитель: Внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга? Дети:
Учитель: Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений. Исчезающие виды (это быстро сокращающиеся виды) Сокращающиеся виды (численность их быстро сокращается) Редкие виды (эти виды встречаются очень редко и могут совсем исчезнуть) Неопределённые виды (это малоизвестные виды) Восстанавливающие виды (численность этих видов стала возрастать) Учитель: Ребята, Красная книга России была опубликована в1997 году. Давайте еще раз рассмотрим, что входит в Красную книгу. Рис. 1. Дети: Растения. Рис. 2. Дети: Звери. Рис. 3. Дети: Птицы. Рис. 4. Дети: Насекомые. Рис. 5. Дети: Пресмыкающиеся. Учитель: Правильно. В нее внесены различные виды животных, растений, которым грозит исчезновение. Давайте теперь мы с вами создадим свою Красную книгу. И назовем её Красная книга с. Гагарино. В ней будут внесены те животные, растения, птицы, которых вы защищаете. У вас на столе тоже лежат ваши Красные книги. Откройте и посмотрите. Что нужно сделать, чтобы превратить её в красивую Красную книгу? Правильно, вы должны подписать животных и их раскрасить. А устно ответить, почему вы их защищаете? За что? 2. Практическая часть урока: (Дети раскрашивают свои книги цветными карандашами). 3. Выставка работ учащихся. (Дети высказываются, почему они защищают этих животных и растений). Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием. После урока мы соберем все книжки и создадим свою большую Красную книгу. VI. Закрепление пройденного материала.VII. Заключение. Подведение итогов.
В руках человека, а значит в ваших руках красота и богатство родной Земли. Помни об этом!!! Урок наш подошел к концу. И я хочу попросить ребят прочитать нам стихотворение, которое является ЗАВЕТОМ нам с вами. А называется оно: «И только ахает природа». Стихотворение читают: Кораблина Ольга, Пропошин Андрей, Миронов Никита. VIII. Оценка.(Оценивание работ учащихся). IX. Домашнее задание.К следующему уроку нарисовать рисунок-плакат на тему
“Берегите природу!”.
|
© Филиал МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н.Толстого СОШ с.Гагарино, 2007-2012 |